News

О современной архитектуре и ее примитивизме

02 02 2012

Часто задаю себе вопрос, почему человечество, которое пережило период высшего развития искусства и архитектуры в У1 веке до н.э. в Древней Греции, в ХХ-ХХ1 веках пришло к таким примитивным и одинаковым формам?

Проанализировав историческое развитие человечества с У1 века до н.э. по настоящее время, я пришел к заключению, что исторический цикл развития человечества кратен одной тысячи лет: с У1 века до н.э. (пик развития общества во всех областях в Древней Греции) по 1У век н.э. (Падение Римской империи); с У века по Х1У век (Средневековье, включая «темные» века); с ХУ века по ХХ1У-ХХУвв. (с эпохи Возрождения, современное время и дальше). Каждой тысячи лет соответствует определенное знание, которое человечество должно получить, чтобы двигаться дальше. Человечество развивается по принципу: в начале пути имело врожденные знания и умения, которыми пользщвались подсознательно, так как не прошли трудный путь осознания через ошибки и боль. Имели высшие умения и знания, так как они врожденные у всех членов общества не от родителей, а от внешних сил. Так происходило в Древней Греции в У1, У веках до н.э., когда были достигнуты вершины не только в искусстве и архитектуры, но и само общество имеет идеальную правовую организацию, которая стала критерием для всех последующих обществ во всех последующих веках. Люди в то древнее время не представляли, что можно жить иначе, все было ясно и просто. Для них было естественно, что правили совместно король, как лучший из всех, аристократия, как образованная и воспитанная часть общества, и народ. Все три силы были в балансе, ни одна сила не могла иметь больше прав. После падения Римской империи в 1У веке постепенно умерли и все институты древней организации общества. Начались «темные» века, когда не было ни государств, ни старых связей между сообществами людей, когда люди жили вместе и поддерживали какой-то порядок из страха погибнуть в одиночку. Ничего не создавалось, искусство и архитектура имели странные формы и выражения. В этот период человечество полностью забыло о естественных врожденных знаниях как организовать лучшее общество, как правильно строить. Начиная с Х1 века люди начинают обсуждать, какая форма правления лучше. Сначала была полная уверенность, что абсолютная монархия лучшая форма из всех, но наличие абсолютной власти в руках одного человека или органа всегда приводит к тирании или диктатуре. Потом думали, что лучшей формой правления является парламент, но опять наличие власти законодательной и исполнительной в одних руках опять приводит в дисбалансу. Одновременно человечество начинает осознавать, что для хорошей жизни нужны правила, нормы, законы. Это осознание длится тысячу лет до ХУ века, когда общества начинают работать над созданием норм и правил для совместной жизни, обращаются к римскому праву как идеальному праву. В результате в 1804 году создается первый современный гражданский кодекс, в котором впервые  в письменном виде в едином томе зафиксированы правила и нормы жизни общества. Этот кодекс лег в основу всех европейских кодексов. Кодекс Наполеона означал, что люди устали бояться друг друга, что люди договорились, что хотят жить по определенным правилам и их соблюдать. Т.е. произошло осознание необходимости жить по правилам. А еще через двести-триста лет люди научатся осознанно жить счастливо по тем правилам, по которым жили в Древней Греции неосознанно.

Развитие архитектуры и искусства происходит согласно юридически-правовому  развитию общества. Так, высшему пику социально-правовых отношений в Древней Греции в У1-У веках до н.э. соответствует высший пик развития архитектуры и искусства. Пику «темных веков» средневековья соответствует отсутствие развития архитектуры и искусства. Возрождению интереса к правовым отношениям в Древнем Риме соответствует эпоха Возрождения в искусстве и архитектуре.

В ХУШ веке пришли к мысли, что только народ должен управлять, нарушая тем самым принцип триединства сил в обществе.

В ХХ веке европейские сообщества ищут лучшие правовые формы для организации общества. Приходят к выводу, что лучшей формой является народное общество, где все равны, где главным является труд, причем экономическое неравенство между людьми должно быть устранено, на том основании что все люди от рождения равны. И вот эта концепция равенства привела к концепции униформы, т.е. все не только равны, но и одинаковы. Отражение этих мировозрений находит свое выражение в примитивной одинаковой архитектуре и банальном искусстве.

Когда придет время и человеческие сообщества осознают, что если управляет одна сила в лице народа, который одинаков и прост, то общество неминуемо придет к хаосу и примитивизму (об этом еще говорил Платон и Аристотель), тогда человечество вновь начнет изучать правила жизни афинского общества. А когда общество осознает, что единственно правильная форма совместной жизни в нем является сбалансированное совместное правление богатых (образованных и культурных людей),  народа под руководством лучшего и избранного всеми, когда начнет  жить по этим правилам, тогда вновь в архитектуре и искусстве будут созданы шедевры. Такая форма правления будет являться  сознательным выбором всего народа, который уже переболеет всеми болезнями и настрадается от неправильных форм. Тогда не нужно будет и государство как аппарата принуждения и подавления. Причем люди не будут уже завидовать тем, кто удачливее и успешнее, так как все будут знать, что такая жизнь, которой каждый должен жить в данный исторический момент, кармически предопределена и  что каждый, путем длительной работы с самим собой, через осознание предыдущего греха, должен убрать со своего пути препятствия для счастливой, успешной жизни.  И уже в наше время все ускоряющихся скоростей это возможно сделать за одну жизнь.  

Concept&Design MediaFarm©2008
  Vasili Rogatin - Architetto & Designer